Ремонт генераторов
Только после нашего ремонта Ваш генератор прослужит долго
подробнее
Условия сотрудничества
Поставка генераторов и запчастей, ремонт и доставка
подробнее

Реле стартера

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА – ДЛЯ ЧЕГО ОНО НЕОБХОДИМО И КАК РАБОТАЕТ

Прежде, чем любой автомобиль, подчиняясь желаниям владельца, выедет из гаража и поедет из пункта «А» в пункт «Б», его необходимо завести.

Большинство современных автопользователей, которых автолюбителями можно назвать с большой натяжкой, доверяют ремонт и обслуживание своего авто специалистам сервисных центров. Плохого в этом ничего нет, если не учитывать, тот факт, что автомобили эксплуатируют бездумно, неаккуратно.

Уважающий себя водитель, даже если не принимает лично участие в ремонте машины, должен знать её устройство, основные признаки неисправностей, порядок их устранения.

Это необходимо хотя бы для того, чтобы не выглядеть глупо в разговоре с автослесарем и не попасться в руки мошенников от ремонта.

схема стартера

Так как движение автомобиля начинается с запуска мотора, то в первую очередь, необходимо освоить устройство системы пуска.

Одно из самых уязвимых мест – это втягивающее реле стартера.

схема реле стартера

Об этой детали слышали все, но принцип её работы и устройство понимают не многие. Сравнительно небольшой узел играет ключевую роль в запуске мотора. Если в случае поломки иных частей эксплуатация автомобиля возможна, то сломанное реле стартера полностью парализует автомобиль. После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса. Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй. С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой. Вот, собственно, такой принцип работы втягивающего реле стартера.